Как выбрать осветители, накамерный свет

Накамерный свет – осветительные приборы, которые надеваются на фото- или видеокамеру либо устанавливаются на штатив. Они дают направленный (точечный) или рассеянный свет. Светильники используются в условиях слабого освещения (в сумерках, темном помещении), при репортажной или художественной съемке.

Светильники делятся на две категории.

  • Осветитель – источник постоянного света, непрерывно излучающий свет в течение продолжительного времени. Постоянный свет отличается мягкостью и рассеянностью – это придает освещению дополнительный объем. Осветитель не требует ограничения выдержки, поскольку свет является статичным. Для видеокамеры используется только осветитель.
  • Вспышка – источник импульсного света, излучающий свет на долю секунды. Вспышка имеет ограничения по выдержке: невозможно выставить выдержку короче времени синхронизации камеры со вспышкой (не короче 1/200-1/320 с).

Осветители (видео LED свет)

Тип

Галогенный осветитель – потребляет много энергии, сильно греется и шумит, что снижает качество записываемого звука. Достаточно тяжелый и недолговечный, требует периодической замены ламп, которые встречаются в продаже все реже. Подобное решение уже устарело, хотя может применяться в студии.

LED осветитель (светодиодный) – характеризуется экономным потреблением энергии (10-16 Вт), почти не нагревается и не шумит. К достоинствам этой модели относится малый вес, компактность, продолжительный срок эксплуатации (до 100 000 часов). Минус – более высокая стоимость, чем галогенной модели.

LED вспышка – выигрывает у осветителей в мощности, но уступает в удобстве использования. Со вспышкой труднее работать в темноте, когда нужна подсветка автофокуса. Если осветитель дает постоянный свет, что позволяет увидеть светотеневой рисунок и конечный вид самого объекта, то вспышка обеспечивает лишь мгновенное освещение пространства.

Характеристики

Потребляемая мощность – чем больше этот параметр, тем ярче свет, который излучает прибор. Измеряется в ваттах (Вт). Очень мощные устройства имеют соответствующие габариты и неудобны на компактной камере. Такие осветители можно установить на штатив, но это решение годится только для работы в студии.

Яркость света – напрямую зависит от потребляемой мощности. Измеряется в люксах (лк). Слишком яркое освещение требуется не всегда, зато дает отличную подсветку даже в полной темноте.

Коэффициент цветопередачи – означает воздействие спектрального состава излучения осветителя на восприятие цвета по сравнению с солнечным светом. Измеряется в процентах (%). Чем выше этот параметр, тем ближе излучаемый свет к естественному освещению и тем меньше искажение цветов.

Цветовая температура – указывает на цвет свечения осветительного прибора («холодные» или «теплые» оттенки). Цветовая температура измеряется в кельвинах (К). Чем выше эта величина, тем «холоднее» оттенок излучаемого света.

Цветовая температура зависит от типа осветителя:

  • галогенный – 3200К;
  • светодиодный – 4000-6000К.

Учитывайте присутствие / отсутствие других источников света при проведении съемки. Если такие источники есть, то подойдет осветитель с цветовой температурой 5600К (мягкое рассеивание тени), если же их нет, то выбирайте модели с температурой 3200К.

Угол рассеивания – угол, под которым свет рассеивается от осветителя. Измеряется в градусах. Чтобы добиться равномерного освещения эта величина должна составлять 60°. Для точечного освещения понадобится устройство с меньшим углом рассеивания. Чаще всего встречаются осветители с углом рассеивания 55-65°.

Ведущее число – означает мощность вспышки и позволяет оценить, насколько далеко она освещает пространство. Этот параметр указывается при чувствительности ISO 100 и диафрагме f/1. Чем больше эта величина, тем «дальнобойнее» вспышка. Расстояние до объекта съемки уменьшается при закрытии диафрагмы: например, если ведущее число при f/1 составляет 32 м, то при f/2 будет равно 16 м, при f/4 – 8 м, при f/8 – 4 м.

Питание – встречается в нескольких вариантах:

  • батарейка (АА) – легко приобретается при необходимости, но такое решение означает постоянные расходы;
  • аккумулятор (часто Li-Ion) – дешевле в использовании, однако требует постоянного контроля заряда;
  • от сети (с помощью адаптера) – экономичный способ, но зависит от электросети (подходит для студийной работы);
  • комбинированное (АКБ+батарейка) – универсальный вариант, пригодный для разных ситуаций.

Крепление – бывает двух типов: на «горячий башмак» (для установки на фото- и видеокамеру) и на студийный штатив. Оптимальный вариант выбирается исходя из условий съемки.

Функции

Регулировка силы света (диммер) – меняет яркость света в зависимости от условий съемки. Такая регулировка бывает двух видов:

  • плавная – позволяет точно настроить яркость света в зависимости от ситуации;
  • ступенчатая – более надежный вариант, но менее точный. В различных моделях количество ступеней отличается (например, 9; 10; 16). Чем больше ступеней, тем точнее можно подобрать нужную яркость.

Регулировка угла рассеивания света (шторки) – меняет распределение светового потока, делает его направленным или рассеянным. Чем шире диапазон регулировки (например, 25-60°), тем точнее подстраивается осветитель под конкретные условия съемки.

Отображение текущей мощности – информация выводится на дисплей. Придает дополнительный комфорт при работе с осветительным прибором.

Проверка заряда батарей – позволяет контролировать уровень заряда аккумулятора устройства. Помогает избежать неожиданного отказа осветителя или вспышки.

Регулировка цветовой температуры света – представлена двумя способами.

  • Посредством светофильтров – чаще всего в комплекте присутствуют 2 светофильтра (3200К и 5600К), которые устанавливаются на фонарь. Некоторые модели оснащаются 3-4 светофильтрами (для более точной настройки температуры);
  • Аппаратная – с помощью 2 светодиодов (3200К и 5600К), встроенных в сам осветитель. Этот вариант удобнее, так как обеспечивает плавную регулировку цветовой температуры под конкретные условия.

Оснащение

Многие осветители комплектуются зарядными устройствами, аккумулятором, ручкой для удерживания в руках, кабелями, микрофоном и другим оборудованием. Некоторые производители снабжают накамерный свет чехлом для переноски и хранения.

Классическое управление осветителем – кнопочное (задняя панель). Существуют модели с ДУ для управления устройством на расстоянии. Другие варианты позволяют делать то же самое с помощью смартфона со специальной программой.

Накамерный свет не подходит для съемки блестящих поверхностей (ювелирные украшения, женский макияж, одежда). В итоге на картинке возникают бликующие участки, что ухудшает ее качество.

Важно: обратите внимание на конструкцию излучателя. Встречается два решения: один светодиод или световая панель. Лучше остановиться на первом варианте – он дает отличную фокусировку точечного света и высокую цветопередачу.

Отредактировано: 28.11.2017

Ваши отзывы

Добавить отзыв

Вверх